О том, что появится — разделительная полоса для транспорта или зона отдыха, предстоит решить властям Ростова-на-Дону. Преображение, по их воле, может произойти на аллее вдоль улицы Зорге. Этот километровый участок земли, по мнению бизнесменов, сейчас попросту бездействует.
Вот она поэзия большого города. Пыльные ботинки, под ногами шуршат опавшие листья, чеки и фантики, а справа и слева гудит автомагистраль. Этот сквер между двух дорог в спальном Западном микрорайоне Ростова давно ждет благоустройства. Ждут этого и жители десятков многоэтажек.
Участок шириной в 22 метра и длинной почти в километр мог бы стать местом отдыха и визитной карточкой ближайшего торгового центра. Кстати, именно руководство этого центра готово привести территорию в порядок, вложить собственные средства, даже проект готов.
«Прекрасно, что такой парк сохранили при застройке западного микрорайона. Однак эта земля остается неблагоустроенной. Мы хотим ее сделать похожей на улицу Пушкинскую», — поясняет генеральный директор ОАО «Уникум», управляющей компании ТРЦ «Талер» Владимир Шинкаренко.
По проекту, работы планируется провести в три этапа. Сначала обновить центральная часть — это 150 метров. Уложить плитку, установить скамейки, фонари и светомузыкальный фонтан. Затем еще два участка по 400 метров каждый. Но приступить к работам талеровцы пока не могут — сквер между двух дорог не просто городская земля, а разделительная полоса. Торговый центр готов взять ее в концессию на 15 лет или действовать в рамках частно-государственного прартнерства, но законодательной базы нет, а значит воз и ныне там.
При этом, жители микрорайона единодушны. Они хотят поставить и лавочки и фонтан, но вот деревья рубить жалко. Все деревья под снос не пойдут, уверяют разработчики проекта, уберут только ветхие, а по бокам парка высадят живую изгородь.
«Высадим именно те виды растений, которые будут максимально поглощать загазованность и загрязненность воздуха», — рассказывает ведущий инженер ОАО «Уникум» Ольга Пушкарская.
Архитектурные и экологические преимущества благоустройства, похоже, не вызывают сомнений. Теперь всё зависит от решения городской администрации. Нужна ли городу еще одна поэтическая улица?